Программа улучшения — The Better Living Program
The Better Living Program — это 11-летний план, разработанный компанией Electrolux, чтобы сделать жизнь миллионов людей во всём мире лучше и экологичнее. В основе программы — 100 решительных действий, которые мы обязуемся предпринять до 2030 года. Все они помогут в достижении четырёх главных целей: изменить подход к питанию, правильно ухаживать за гардеробом, сделать воздух в домах чище, сделать компанию лучше.
100 действий
В рамках The Better Living Program мы планируем за 11 лет выполнить определённый список действий, который со временем будет только расти. К 2030 году в нём будет 100 пунктов, или 100 важных шагов. Каждый шаг приблизит нас к достижению четырёх глобальных целей.
Масштабные перемены невозможны, если действовать в одиночку. Вот почему мы будем тесно сотрудничать с партнёрами, экспертами, лидерами мнений и даже с другими брендами по всему миру.
Цели к 2030 году
Изменить подход к питанию
Мы будем вдохновлять людей питаться так, чтобы это приносило пользу не только им самим, но и нашей планете. Мы докажем, что полезная еда может быть не только питательной и экологичной, но и невероятно вкусной. С нами люди заново откроют для себя растительную пищу. Кроме того, мы постараемся научить мир сокращать количество пищевых отходов всеми возможными способами.
Цель на 2030 г.: Сделать так, чтобы люди выбирали экологичное питание.
Правильно ухаживать за гардеробом
Мы постоянно модернизируем технологии, помогая людям правильно ухаживать за одеждой из самых разных тканей. Главная цель — продлить срок службы вещей и сократить воздействие на окружающую среду вдвое. Мы также хотим внести свой вклад в развитие осознанного подхода к потреблению, особенно когда дело касается одежды.
Цель на 2030 г: Сделать так, чтобы одежда служила в два раза дольше, а воздействие на окружающую среду было в два раза меньше.
Улучшить домашнюю атмосферу
Работая в направлении достижения этой цели, мы ускорим разработку решений, которые позволят большему числу людей сделать свои дома более здоровыми и экологично безопасными.
Цель на 2030 год: Сделать дома более здоровыми и экологично безопасными за счет использования умных решений для воздуха, воды и пола.
Сделать компанию лучше
Мы придерживаемся ответственного подхода к производству, снабжению и технологическим решениям, что позволяет максимально снизить наше воздействие на климат и обеспечить безотходное производство на заводах. Мы хотим выпускать продукцию, отвечающую программе ООН по борьбе с изменением климата, и постараемся предлагать бизнес-модели, оптимизирующие использование природных ресурсов.
Цель на 2030 год: Сделать так, чтобы наше производство стало максимально экологичным и безотходным.
Отчёт по The Better Living Program
Глобальное исследование, направленное на изучение отношения потребителей и вызовов в контексте экологичного образа жизни.
Изменить подход к питанию
Еда напрямую влияет на наше здоровье и на состояние нашей планеты. Дело в том, что на долю пищевой промышленности приходится треть мирового потребления энергии и свыше 20% вредных выбросов в окружающую среду*. Просто представьте: 30% продуктов питания, которые мы покупаем, оказывается на свалке**. При этом 1/9 мирового населения каждую ночь ложится спать голодной***. Вот почему мы хотим помочь людям подходить к выбору еды более осознанно.
* Источник: Цели в области устойчивого развития ООН, 2018
** Источник: Цели в области устойчивого развития ООН, 2018
*** Источник: Фонд продовольственной помощи
Приоритетные направления
Чтобы изменить подход к питанию, мы будем стимулировать инновации в сфере производства, обучать потребителей, проводить исследования и развивать эффективные отношения с партнёрами. Вот то, на чём мы сосредоточимся:
- Будем сокращать количество пищевых отходов всеми возможными способами
- Начнём стимулировать потребление большего количества растительных продуктов
- Постараемся минимизировать потерю питательных веществ в продуктах в процессе приготовления
- Улучшим экологичное питание за счёт усовершенствования вкусов, текстур и цветов во время приготовления
- Поможем людям легко ввести все эти привычки в повседневную жизнь
«Мы всегда стараемся найти лучшие решения, которые позволили бы дольше сохранять продукты. Экологичное питание непременно связано с изменением образа жизни. Даже маленькие шаги в этом направлении помогут добиться больших результатов».
Hanna Nykänen
Эксперт по сохранению продуктов питания. Electrolux, Швеция
Правильно ухаживать за гардеробом
За последние 20 лет люди в четыре раза увеличили количество используемой одежды*. Проблема усугубляется тем, что 90% вещей мы выбрасываем раньше, чем могли бы**. На это влияет не только быстрая смена моды, но и особенности ухода за одеждой. Мы часто стираем неправильно, по старинке, уменьшая тем самым срок службы наших вещей. Индустрия моды является четвёртой по величине отраслью, загрязняющей окружающую среду***. И сейчас самое время изменить модель потребления и ухода за одеждой.
* Источник: Революция моды
** Источник: Проект AEG Care Label
*** Источник: Измерение моды, Исследование глобального воздействия 2018 г.
Приоритетные направления
Чтобы помочь миру правильно ухаживать за гардеробом, мы будем стимулировать инновации в сфере производства, обучать потребителей, проводить исследования и развивать эффективные отношения с партнёрами. Вот то, на чём мы сосредоточимся:
- Продлим срок службы одежды, благодаря совершенствованию технологий и особенностей ухода
- Снизим воздействие ухода за одеждой на окружающую среду
- Поможем правильно ухаживать за всеми тканями
- Будем содействовать более экологичным моделям потребления, связанным с модой.
«Нам нужно обратить внимание на те ресурсы, которые уже есть, и прекратить тратить их впустую».
Orsola de Castro
Новатор в индустрии моды. Fashion Revolution, Великобритания
Улучшить домашнюю атмосферу
Плохое качество воздуха — один из важнейших факторов, отрицательно сказывающихся на здоровье. По данным ООН, 92% людей живут в местах, где загрязнение превышает норму. Хотя мы проводим большую часть времени в помещении (в среднем около 16 часов в день*), это только усугубляет ситуацию. Из-за недостаточной вентиляции концентрация вредных загрязняющих веществ в помещениях часто может быть в пять раз выше, чем на улице**. С этой проблемой нужно бороться. И мы должны приложить усилия, чтобы воздух в домах стал чище.
* Источник: BEAMA — Моё здоровье моё
** Источник: BEAMA — Моё здоровье моё
Приоритетные направления
Работая в направлении достижения этой цели, мы ускорим разработку решений, которые позволят большему числу людей сделать свои дома более здоровыми и экологично безопасными. Задачи для достижения этой цели могут включать:
- Разработку комплексных решений по уходу за домашним пространством с помощью цифровых технологий.
- Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду благодаря разработке новой энергоэффективной бытовой техники.
«Сегодня качество воздуха в помещениях ухудшилось в 2-5 раз по сравнению с прошлым».
Monica Celotto и Fiorella Trivillin
Новаторы в сфере улучшения качества воздуха. Electrolux Italy
Сделать компанию лучше
Наше будущее зависит от выбора, который мы делаем сегодня, поэтому нельзя оставаться безучастными. И это касается не только отдельных людей. Electrolux в рамках The Better Living Program стремится также к совершенствованию самой компании. Нам необходимо по-новому посмотреть на производство: на то, как работают заводы и какие материалы мы используем, на то, как мы можем увеличить срок службы приборов и обеспечить их правильную эксплуатацию для максимальной эффективности.
Цель на 2030 год: Сделать так, чтобы наше производство стало максимально экологичным и безотходным.
Мы стремимся наладить безотходное производство на заводах и минимизировать его влияние на климат. При этом наша компания производит максимально эффективную технику с точки зрения потребления энергии и других ресурсов.
Приоритетные направления
Чтобы сделать компанию лучше, мы будем стимулировать инновации в сфере производства, обучать потребителей, проводить исследования и развивать эффективные отношения с партнёрами. Вот то, на чём мы сосредоточимся:
- Сделаем производство безвредным для климата
- Обеспечим безотходное производство на заводах
- Будем разрабатывать продукцию в соответствии с программой ООН по борьбе с изменением климата
- Предложим бизнес-модели, оптимизирующие использование ресурсов
«Я думаю, что годы спустя мы будем вспоминать это время, как поворотный момент в истории. И, оглянувшись назад, мы увидим, что этот самый момент заставил нас всех измениться к лучшему».
Юнас Самуэльсон
Генеральный директор и президент Electrolux
Введение
Мы хотим помочь потребителю в выборе более экологичных привычек в повседневной жизни. Однако для их эффективного внедрения следует учитывать разрыв между намерениями заботиться об экологии и фактической моделью поведения. Мы провели глобальный опрос с целью изучения мнений и острых вопросов, касающихся намерений принятия более экологичных моделей поведения в приготовлении еды, уходе за тканями и создании благополучия дома.
Данные и выводы, полученные в результате этого опроса, помогут нам понять, как именно мы можем продолжить поддержку потребителей и оказать им помощь в преодолении этих барьеров и сокращении разрыва между намерениями и фактическими действиями в сфере обеспечения охраны окружающей среды.
В опросе приняли участие 9 320 респондентов из девяти городов: Стокгольма, Сан-Франциско, Ханоя, Шанхая, Буэнос-Айреса, Сантьяго, Варшавы, Сан-Паулу и Мельбурна. Эти города представляют ключевые рынки Electrolux, а также демонстрируют наибольшую прогрессивность подходов к устойчивому поведению.

Что считается устойчивым подходом к продуктам питания?
Считается, что минимизация пищевых отходов является наиболее устойчивым подходом к продуктам питания, и 36% респондентов оценивают ее как одно из трех действий на пути к обеспечению устойчивости в отношении продуктов питания. На втором и третьем месте среди наиболее устойчивых подходов к продуктам питания — употребление сезонных продуктов и продуктов, выращенных в домашних условиях. Только 18% респондентов считают, что употребление растительной пищи является наиболее устойчивым подходом.
Диета на основе растительной пищи — это диета, состоящая, полностью или частично из продуктов, полученных из растений, включая, овощи, зерновые, орехи, семена, бобовые и фрукты, и с полным или практически полным отсутствием продуктов животного происхождения (Википедия).
В чем заключаются «разрывы» между желанием и фактическим положением дел в сегменте приготовления пищи?
Стремления потребителей сократить пищевые отходы высоки, однако почему-то им не удается воплотить их в жизнь. 32% респондентов хотят снизить количество пищевых отходов по сравнению с сегодняшним днем. Однако 60% выбрасывают еду раз в неделю или чаще. Наиболее распространенная причина — просроченные продукты и то, что свежие продукты портятся слишком быстро. Разрыв между намерениями и фактом в отношении потребления растительной пищи невысокий, и только 18% респондентов сообщили, что они хотят потреблять больше растительной пищи. Основными препятствиями для этого является боязнь не получить достаточное количество питательных веществ из растительной диеты, нехватка вкуса и консистенции животных продуктов и отсутствие чувства насыщения после еды.
Разрыв между намерениями и фактом в отношении потребления растительной пищи невысокий, и только 18% респондентов сообщили, что они хотят потреблять больше растительной пищи. Основными препятствиями является боязнь не получить достаточное количество питательных веществ из растительной диеты, а также отсутствие чувства насыщения после еды.
Только 1 из 5 считает, что диета на основе растительной пищи — это самый эффективный путь к устойчивому подходу к продуктам питания. В то же время примерно 30% мировых выбросов в атмосферу, влияющих на климат, приходится на производство продуктов питания (источник: Специальный отчет МГЭИК по изменению климата и земле, 2019 г.)
Для получения доступа к полному тексту отчета обращайтесь по адресу kamilla.dala@electrolux.com.
Заново изобретая комфорт дома в течение века
Идея, ставшая основой создания Electrolux, заключалась в том, чтобы сделать пылесосы легче и проще в использовании, распространить продукт по всему миру в качестве средства улучшения здоровья и гигиены. Инновацию предложил основатель компании Аксель Веннер-Грен – он предложил установить полозья на пылесосы модели V, и это привело к запуску производства первых в мире роботизированных пылесосов.
Уже век снова изобретаем средства для ухода за тканями
Стиральная машина оказала столь сильное влияние на роль женщины в обществе, что была названа величайшим изобретением промышленной революции. Внеся вклад в разработку стиральных машин, включая революционную технологию «плавучего крыла», представленную в 1940-х, компания Electrolux дала покупателям возможность тратить свое время на действительно важные вещи, такие как образование, или просто проводить больше времени с семьей.
Заново открывая вкусовые впечатления в течение века
Стремление наслаждаться едой всегда оставалось движущей силой наших инноваций для кухни. На протяжении всей истории нашей компании мы отталкивались от нашего наследия в области профессиональной техники. Инновационный кухонный комбайн «Assistent» и духовые шкафы «CombiSteam» — это всего лишь пара примеров.

Помощник Electrolux («Assistent»): особый, классический скандинавский дизайн
В 1939 г, компания Electrolux поручила шведскому дизайнеру и инженеру Алвару Леннингу преобразить профессиональные кухонные устройства для ресторанов в меньшие по размеру, компактные приборы, удобные для домашнего использования. Мало кто мог подумать, что кухонный комбайн Electrolux Assistent станет одним из самых долгосрочных продуктов компании, благодаря выдающейся надежности и дизайну.
Революционная модель V
Модель V оснащалась полозьями, позволявшими скользить по полу, эффективно собирала пыль и грязь несмотря на меньший размер и значительно меньший вес по сравнению с предшествующими моделями. Идея применения полозьев принадлежала самому Вернеру-Грену. Лучше стал и дизайн, выполненный в духе немецкого архитектора Петера Беренса – устройство стало ценным образцом новой эры промышленного дизайна.
Первый в мире: «Круглый металлический барабан»
Производство посудомоечной машины D10, прозванной «Круглым металлическим барабаном», началось в 1959 г. Это первая в мире посудомоечная машина с верхней рабочей поверхностью. В то время, когда большинство кухонь не были предназначены для установки посудомоечных машин, эту машину можно было установить почти на любой кухне, не внося существенных изменений.